Классы
Домашнее задание (к 18.04)
- Информация о материале
Задачи:
-
Объем звукового стереоаудиофайла – 1875 Кбайт, глубина звука – 16 бит, длительность звучания этого файла – 10 сек. С какой частотой дискретизации записан данный файл? - Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Во сколько раз информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме?
Домашнее задание (к 7.11)
- Информация о материале
Выучить логические операции. После каникул проверю на оценку.
Построить таблицу истинности для выражения: .
Домашнее задание (к 17.10)
- Информация о материале
1. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А — 111, Б — 110, В — 101, Г — 100.
Укажите, каким кодовым словом из перечисленных ниже может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них.
1) 1
2) 0
3) 01
4) 10
2. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А — 001, Б — 010, В— 000, Г — 011.
Укажите, каким кодовым словом из перечисленных ниже может быть закодирована буква Д.
Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них.
1) 00
2) 01
3) 101
4) 0000
3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
a | b | c | d | e |
000 | 110 | 01 | 001 | 10 |
Какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110?
4. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
a | b | c | d | e |
100 | 110 | 011 | 01 | 10 |
Какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110? Все буквы в последовательности — разные.
Домашнее задание (к 11.10)
- Информация о материале
Таблица соответствий систем счисления
1) Дано: а = 278, b = 1916. Какое из чисел х, записанных в двоичной системе, отвечает условию а < х < b?
1) 110002
2) 1011112
3) 1100002
4) 1101112
2) Чему равна сумма чисел 448 и 2Е16?
1) 1228
2) 10101012
3) 5216
4) 2278
3) Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А-10, Б-11, В-110, Г-0. Через канал связи передаётся сообщение: ВАГБААГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученное двоичное число переведите в восьмеричный вид.
4) Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А – 0; Б – 100; В – 101. Каким кодовым словом нужно кодировать символ Г, чтобы длина его была минимальной, а код при этом допускал однозначное разбиение кодированного сообщения на символы (выполнялось условие Фано)?
1) 1
2) 11
3) 01
4) 010
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.
Домашнее задание (к 4.10)
- Информация о материале
1. Знать правила двоичной арифметики.
2. Выполнить сложение в двоичной системе счисления:
а) 11+1
б) 101+11
в) 1101,1+11,1
г) 1010,01+10,1
3. Выполнить умножение в двоичной системе счисления:
а) 111*10
б) 1101*101
в) 11,1*11
г) 11,01*1000
Домашнее задание (к 3.10)
- Информация о материале
1. Переведите двоичные числа:
А) 100000001110 в восьмеричную систему счисления
Б) 11110111011 в шестнадцатеричную систему счисления
2. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления:
А) 276 Б) 635
3. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
A) 1AC7 Б) CCAF
4. Переведите число 3478 в в шестнадцатеричную систему счисления.
5. Переведите число 21E16 в восьмеричную систему счисления.
Домашнее задание (к 27.09)
- Информация о материале
1. Сравните числа:
a) 7578 и 11100101012
b) BA16 и 2728
2. Переведите 44410 в 2, 8 и 16 СС.
Домашнее задание (к 19.09)
- Информация о материале
Повторите материал (ссылка). Выучите правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.
Запишите в тетради и выучите развернутую форму записи числа.
1. Переведите числа в двоичную систему счисления:
- 543
- 789
2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную:
- 100110
- 1111
3. Сложите:
- 1100112 + 1112
- 1110112 + 10102
4. Умножьте:
- 1100112 · 1112
- 1110112 · 10102
5*. Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенство в двоичной системе было верным:
1100 ? 11 ? 100 = 100000.
Домашнее задание
- Информация о материале
- Подготовиться к нулевому срезу.
- Принести тонкую тетрадь в клетку.