Задание для 8 Б и В:

Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16.

Основание 2
Основание 8
Основание 10
 Основание 16
101010
127
321

 

Задание для 8 А:

1. Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству: 110010112 < x < CF16.

2. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1)  73816        2) 1A416        3) 1EC16         4) A5616

3. Какое из чисел является наименьшим?

1) E616           2)  3478         3)  111001012           4) 232

для 8а

Вопросы:

1. Какой из циклов записан неправильно?

    1. for а:=15 to 20 do;
    2. for k:=20 to 3 do;
    3. for d:=15 downto 4 do;
2. Что будет выведено на экране в ходе выполнения программы

for k:=0 to 3 do write(k)?

    1. 0123;
    2. 123;
    3. 3210;

3. Сколько раз выполнится цикл for k:=20 to 50 do write(k)?

    1. 31;
    2. 30;
    3. 50.

Задача. Составить программу, которая выводит на экран сумму, произведение и среднее арифметическое кубов всех целых чисел от a до b. Значения переменных a и b вводятся с клавиатуры.


для 8б

Выполните вычисления:

1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

  1. 543
  2. 789

2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную:

  1. 100110
  2. 1111

для 8в

Переведите числа в двоичную систему счисления:

  1. 543
  2. 789

1. Переменные x и y опи­са­ны в про­грам­ме как целочисленные. Опре­де­ли­те значение пе­ре­мен­ной x после вы­пол­не­ния следующего фраг­мен­та программы:

x : = 432;
y : = x div 100;
x : = ( x mod 100 ) * 10;

x : = x + y;

2. Определите зна­че­ние суммы це­ло­чис­лен­ных пе­ре­мен­ных x и y после вы­пол­не­ния фраг­мен­та программы:

x : = 4 + 8 * 3 ;
y : = ( x mod 10 ) + 15;

x : = ( y div 10 ) + 3

3. Определите результат операции:

  1. round(4.2); round(4.5); round(4.7).
  2. round(-4.2); round(-4.5); round(-4.7).
  3. trunk(4.2); trunk(4.5); trunk(4.7);
  4. trunk(-4.2); trunk(-4.5); trunk(-4.7).

4 (для 8а). Составить программу. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

Упростите логические выражения с учетом правильной последовательности выполнения логических операций:

logika2

Таблица соответствий систем счисления

1) Дано: а = 278, b = 1916. Какое из чисел х, запи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию а < х < b?

1) 110002

2) 1011112

3) 1100002

4) 1101112

2) Чему равна сумма чисел 448 и 2Е16?

1) 1228

2) 10101012

3) 5216

4) 2278

3) Для пе­ре­да­чи по ка­на­лу связи со­об­ще­ния, со­сто­я­ще­го толь­ко из сим­во­лов А, Б, В и Г, ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный (по длине) код: А-10, Б-11, В-110, Г-0. Через канал связи пере­даётся со­об­ще­ние: ВАГ­БА­А­ГВ. За­ко­ди­руй­те со­об­ще­ние дан­ным кодом. По­лу­чен­ное дво­ич­ное число пе­ре­ве­ди­те в вось­ме­рич­ный вид.

4) Для пе­ре­да­чи по ка­на­лу связи со­об­ще­ния, со­сто­я­ще­го толь­ко из сим­во­лов А, Б, В и Г, ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный (по длине) код: А – 0; Б – 100; В – 101. Каким ко­до­вым сло­вом нужно ко­ди­ро­вать сим­вол Г, чтобы длина его была ми­ни­маль­ной, а код при этом до­пус­кал од­но­знач­ное раз­би­е­ние ко­ди­ро­ван­но­го со­об­ще­ния на сим­во­лы (выполнялось условие Фано)?

1) 1

2) 11

3) 01

4) 010

При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных со­об­ще­ний.

1. Знать правила двоичной арифметики.

2. Выполнить сложение в двоичной системе счисления:

а)  11+1

б) 101+11

в) 1101,1+11,1

г) 1010,01+10,1

3. Выполнить умножение в двоичной системе счисления:

а) 111*10

б) 1101*101

в) 11,1*11

г) 11,01*1000

1. Сравните числа:

a) 7578 и 11100101012

b) BA16 и 2728

2. Переведите 44410 в 2, 8 и 16 СС.

Повторите материал (ссылка). Выучите правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Запишите в тетради и выучите развернутую форму записи числа.

Развернутая форма записи числа

Выполните вычисления.

1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

  1. 543
  2. 789

2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную:

  1. 100110
  2. 1111

3. Сложите:

  1. 1100112 + 1112
  2. 1110112 + 10102

4. Умножьте:

  1. 1100112 · 1112
  2. 1110112 · 10102

5*. Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенство в двоичной системе было верным:

1100  ?  11  ?  100 = 100000.

  • Подготовиться к нулевому срезу.
  • Принести тонкую тетрадь в клетку.

 

Облако тегов

 

Ваше имя
Ваш E-mail
Файл для отправки
Число на картинке

Чат

© 2018 Блог Каракулиной Наталии. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.