1. Подготовиться к нулевому срезу.
  2. Заполнить таблицу «ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ»

Таблица Поколения ЭВМ

За­да­ние. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

1) Нарисовать граф системы «Компьютер», содержащий следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, дисплей, принтер. Соединить их направленными линиями (стрелками), обозначающими отношение «передает информацию».

2) К предыдущему графу добавить пунктирные направленные линии, обозначающие отношение «управляет» (работой всех устройств управляет процессор).

1) Выпишите логические выражение по схеме:

logika

2) Составьте логическую схему для следующих формул:

1. (¬A+B)+( ¬A*B)

2. C*¬ (A+B)+B

Теория по теме "Информационное моделирование"

Практические задания:

1) Построение словесной модели одноклассника.

Объект: одноклассник

Цель: построение словесной модели человека

Параметры моделирования:

1. Фамилия, имя, отчество объекта

2. Черты лица, телосложения (рост, вес)

3. Хобби объекта

2) Построение математической модели

Объект: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x)

01

Цель: построение математической модели

Инструменты моделирования: Редактор формул, электронные таблицы.

3) Решите задачу, построив табличную модель.

Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок.

Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

4) Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:

Дружат :

Андрей и Дима

Андрей и Миша

Дима и Коля

Коля и Андрей

С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

1) Составьте логическую схему для следующих формул:

1. (¬A+B)+( ¬A*B)

2. C*¬ (A+B)+B

2) Выпишите логические высказывания и составьте логическую формулу следующего высказывания:

«Если я слушаю на уроке и выполняю домашнее задание, то я буду хорошо учиться и не получу плохих отметок»

3) Выпишите логические выражение по схеме:

 logika

Составьте программу рисования снеговика.

снеговик

tpОтветьте на вопросы теста в тетрадях.

1. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует начало раздела программы, содержащего:

А) операторы;
Б) список меток;
В) описание сложных типов данных;
Г) перечень констант;

Д) описание переменных.

2. В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:

А) THEN;
Б) BEGIN;
В) END;
Г) STEP;

Д) IF.

3. Числа в языке Pascal различаются:

А) как натуральные и целые;
Б) как целые и вещественные;
В) как натуральные и вещественные;
Г) как целые и иррациональные;

Д) как целые и рациональные.

4. Оператор организации ввода данных с клавиатуры в системе программирования Turbo Pascal записывается с использованием служебного слова:

А) WRITE;
Б) INPUT;
В) READ;
Г) DEFFN;

Д) RESET.

5. Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:

А) в фигурные скобки;
Б) в круглые скобки;
В) в квадратные скобки;
Г) в апострофы;

Д) между служебными словами Begin, End.

6. Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует начало раздела программы, содержащего:

А) перечень констант;
Б) список меток;
В) описание переменных;
Г) операторы;

Д) описание сложных типов данных.

7. При записи оператора вывода на языке Pascal используется служебное слово:

А) WRITE;
Б) RESET;
В) READ;
Г) BEGIN;

Д) WHILE

8. В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать:

А) BR;
Б) ИЕ;
В) WR;
Г) AR;

Д) DR.

9. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:

А) апострофом;
Б) двоеточием;
В) пробелом;
Г) запятой;

Д) точкой с запятой.

10. Дана программа:

Program T21;
Var X: Integer;
Begin
Read (X);
If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else Writeln(‘НЕТ’)

End.

При каком значении X будет получен ответ “ДА”?

А) 7;    
Б) 4;    
В) 15;   
Г) 3;    

Д) 21.


Составьте программу к следующей задаче: Сиропчик и Лимонадик покупали и пили кока-колу, пустые бутылки сдавали и снова покупали кока-колу, пока не закончились все деньги. Сколько литров выпил каждый из них, если у Сиропчика было S рублей, а у Лимонадика L рублей, 1 бутылка кока-колы 0,6 л стоит 8 рублей, пустые бутылки принимаются по 70 копеек?

tpЭлектронный учебник Turbo Pascal 7.0 содержит краткое изложение всех основных разделов стандартного учебного курса по программированию на Турбо Паскале. Можно использовать для повторения как справочный материал.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую, порядковый счет в различных системах счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления, запись чисел римскими цифрами.

Вариант 1 (Архипов, Бурцева, Дадашов, Елушкина, Загирова, Запорожан)

1. Ответьте на вопросы. 

1) Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 235? 
2) Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 921? 

3) Во сколько раз увеличится число 658,1510  при переносе запятой на один знак вправо? 

4) Во сколько раз уменьшится число 1101,1012 при переносе запятой на один знак влево? 

2. Сколько нулей в двоичной записи числа 22210

3. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание. 

4. Сложите в столбик числа 

1) 1011и 1112

2) 254и 6138

5. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 10102 и 102

6. Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10+ 1010. Представить результат в десятичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка: 

1) 1110 
2) 1210  
3) 1310  

4) 1410

7. Вычислите сумму чисел 11+ 11+ 1110 + 1116. Представить результат в двоичной системе счисления. 

8. Какие из чисел записаны некорректно? 

1) 124538 
2) 121210 
3) 12122 
4) 536847 

5) 18366 

9. Вычислите разность чисел 

1) 2568 и 778 
2) 1001002 и 10112 

3) ABC16 и FF16 

10. Запишите ряд чисел от 1016 до 2916 в 16-ричной системе счисления.


 

Вариант 2 (Калмыкова, Медведев, Сысоев, Токарь, Халилбеков, Цема, Шабанова)

1. Ответьте на вопросы.  

1) Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 712?  
2) Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 333? 
3) Во сколько раз увеличится число 1011,112 при переносе запятой на один знак вправо? 
4) Во сколько раз уменьшится число 325,148 при переносе запятой на один знак влево?  

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?  

3. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.  

4. Сложите в столбик числа  

1) 157и 2228

2) F3116 и 55516  

5. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 1010102 и 102  

6. Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10+ 1010. Представить результат в двоичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:  

1) 10112 
2) 11002 
3) 11012 

4) 11102 

7. Вычислите сумму чисел 11+ 11+ 1110 + 1116. Представить результат в десятичной системе счисления.  

8.Какие из чисел записаны некорректно? 

1) 18348  
2) 101110  
3) 1A002  
4) 220447  

5) 555556 

 9. Вычислите разность чисел  

1) 25616 и 7716  
2) 1001002 и 10112  

3) 5128 и 148  

10. Запишите ряд чисел от 1008 до 1158 в 8-ричной системе счисления.

  1. Какое минимальное количество вопросов надо задать, чтоб отгадать число от 16 до 31?

  2. В какой системе счисления возможно 14+22=41?

  3. Что больше 2218 или 10916? A2316 или 12238?

  4. Выполните действия:
    1. 102+1112=
    2. 8A16-7916=
    3. 138+158=

1. Вспомнить основные правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

2. Перевести число 110011,1012   в десятичную систему счисления.

3. Перевести число 198A,116     в систему счисления с основанием 10.

Дополнительное задание:

Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.

0 2 8
  1. Знать алфавиты 2-ой, 8-ой, 10-ой и 16-ой систем счисления.
  2. Выучить правила перевода из одной системы счисления в другую.
  3. Укажите, какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является наибольшим.
  4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16.

001

Облако тегов

 

Ваше имя
Ваш E-mail
Файл для отправки
Число на картинке

Чат

© 2018 Блог Каракулиной Наталии. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.